Preview

Труды ГПНТБ СО РАН

Расширенный поиск

Библиотеки музыкальных школ и школ искусств – место учебы и работы («второе место»)

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-3-55-63

Полный текст:

Аннотация

В противоположность концепции Р. Ольденбурга «библиотека ‒ "третье место"» в статье представлена ее роль как «второго места», то есть места учебы и работы, на примере детских библиотек музыкальных школ и школ искусств (ДМШ/ДШИ) Санкт-Петербурга. Эти учреждения имеют дело со специфическими библиотечными потребностями пользователей (обучающихся и педагогов), возникающими в процессе освоения предпрофессиональных программ по различным видам искусств. Особенность этих библиотек позволяет им сохранять собственную нишу и в общем библиотечно-информационном пространстве, и в конкретном учреждении дополнительного образования. В статье рассмотрены социальные функции, цели и задачи библиотек ДМШ/ДШИ, их нормативно-правовой регламент, вопросы финансирования и комплектования фондов, работа справочно-поискового аппарата, формы обслуживания пользователей. Обозначены возможные пути их развития: создание специального Модельного стандарта; преобразование библиотек в учебные информационные центры по искусству в образовательной среде школ с соответствующим техническим и технологическим оснащением, доступом в интернет; активное освоение социальных сетей. Все это позволит библиотекам ДМШ/ДШИ развиваться и внедрять дополнительные формы обслуживания.

Об авторах

Н. Г. Орлова
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. М. А. Балакирева»
Россия

Орлова Наталья Георгиевна – магистр библиотечно-информационной деятельности, библиотекарь

Санкт-Петербург 



М. Н. Колесникова
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
Россия

Колесникова Марина Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотековедения и теории чтения

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества. Москва : Новое лит. обозрение, 2014. 456 с.

2. Плешкевич Е. А. Библиотека как третье место: краткое пояснение // Библиосфера. 2019. № 3. С. 99–100.

3. Мотульский Р. С. Общее библиотековедение : учеб. пособие. Москва : Либерея, 2004. 224 с.

4. Басов С. А., Ванеев А. Н., Дворкина М. Я., Кожевникова Л. А., Колесникова М. Н., Крейденко В. С., Мотульский Р. С., Пашин А. И., Чурашева О. Л. Библиотековедение. Общий курс : учебник. СанктПетербург : Профессия, 2013. 240 с.

5. Рассина Э. Б. Специфика формирования фондов музыкальных библиотек и нотно-музыкальных отделов. Москва : ФАИР, 2008. 239 с.

6. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ : одобрен Сов. Фед. 26.12. 2012 // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 06.01.2020).

7. Головко С. И. Профессиональная модель сотрудника современного библиотечно-информационного сервиса // Научный диалог. 2014. № 2. С. 61–76.

8. Князев А. Н. Библиотека как научно-художественная система // Музыкальные библиотеки Северо-Запада РФ в современной информационной среде : материалы регион. науч.-практ. конф. (СанктПетербург, 29–30 мая 2013 г.). Санкт-Петербург, 2013. С. 35–40.

9. Безуглова И. Ф. Новые тенденции в работе музыкальных библиотек России // Музыкальные библиотеки Северо-Запада РФ в современной информационной среде : материалы регион. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 29–30 мая 2013 г.). Санкт-Петербург, 2013. С. 14–18.

10. Могилевец С. А. Музыкальная библиотека сегодня: достижения и проблемы // Информационный бюллетень РБА. 2015. № 73. С. 129–131.


Для цитирования:


Орлова Н.Г., Колесникова М.Н. Библиотеки музыкальных школ и школ искусств – место учебы и работы («второе место»). Труды ГПНТБ СО РАН. 2020;(3):55-63. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-3-55-63

For citation:


Orlova N.G., Kolesnikova M.N. Music schools and schools of arts Libraries – the place for study and work ("second place"). Proceedings of SPSTL SB RAS. 2020;(3):55-63. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-3-55-63

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7515 (Print)