Preview

Труды ГПНТБ СО РАН

Расширенный поиск

МАРКЕТИНГ В БИБЛИОТЕКАХ: АНАЛИЗ ТРЕНДОВ

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-79-83

Полный текст:

Аннотация

Происходят активные изменения в определении места библиотек в культурной, научной, образовательной и информационной инфраструктурах социума. Предполагая, что с помощью маркетинга можно сформировать общественное мнение как о конкретной библиотеке, так и о библиотеках в целом, а также получить организационную поддержку, повысить видимость библиотек и увеличить долю рынка, специалисты занимаются адаптацией маркетинга к условиям функционирования библиотек. Целью данного исследования является обоснование важности внедрения маркетинговой политики в работу библиотек.

Об авторе

А. E. Рыхторова
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН)
Россия

Рыхторова Анна Евгеньевна младший научный сотрудник научнотехнологического отдела

Новосибирск



Список литературы

1. Протопопова Е. Э. Маркетинговые технологии в помощь стратегическому планированию // Науч. и техн. б-ки. № 5. 2017. С. 36–48.

2. Perrin J. M., Winkler H., Daniel K., Barba, S., & Yang L. Know your crowd: a case study in digital collection marketing // Ref. Librn. 2017. Vol. 58, N 3. P. 190–201. DOI:10.1080/02763877.2016.1271758.

3. Клюев В. К. Фирменный стиль в системе маркетинга библиотеки: комплексный прикладной подход // Вестн. Библ. ассамблеи Евразии. 2017. № 3. С. 58–61.

4. Матлина С. Г. Библиотечное пространство: основные принципы и характ еристики. (Социокультурные аспекты). Ч. 2 // Науч. и техн. б-ки. 2016. № 7. С. 62–77.

5. Протопопова Е. Э. Маркетинговые технологии в помощь стратегическому планированию // Науч. и техн. б-ки. 2017. № 5. С. 36–48.

6. Bedenbaugh R. A. Marketing is our game: tackling the library awareness gap // Publ. Services Quart. 2016. Vol. 12, № 4. P. 321–328. DOI:10.1080/15228959.2016.1231603.

7. F. Biggs H. & Calvert P. Marketing to teens: a study of two New Zealand public libraries // Libr. Management. 2013.Vol. 34, N 8/9. P. 705–719. DOI:10.1108/lm-04-2013-0033.

8. Vrana R., & Kovačević J. Percepcija korisnika o knjižnici i knjižničnim uslugama kao temelj poslovne strategije knjižnice // Vjesnik Bibliotekara Hrvatske. 2013. N 56(3). P. 23–46.

9. Xu Y. A Comparative Study on New Media Marketing in Domestic and Foreign Public Libraries // MATEC Web of Conferences. Vol. 100. 2017. URL: https://www.matecconferences.org/articles/matecconf/abs/2017/14/matecconf_gcmm2017_05075/matecconf_gcmm2017_05075.html (дата обращения: 30.09.2019). DOI:10.1051/matecconf/201710005075.

10. Лопатина Н. В. Современные методологические подходы и теоретические инструменты регионального библиотековедения // Культура: теория и практика. 2018. № 3 (24). URL: http://theoryofculture.ru/issues/96/1125/ (дата обращения: 30.09.2019).

11. Просторы интернета: для работы или развлечений? // Пресс-выпуск ВЦИОМ. 2018. № 3767. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9322 (дата обращения: 30.09.2019).

12. Телевидение VS интернет: спор поколений // Пресс-выпуск ВЦИОМ. 2017. № 3435. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=3427 (дата обращения: 30.09.2019).

13. Развитие интернета в регионах России // Исследования Яндекса, URL: https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015#auditorijainterneta (дата обращения: 30.09.2019).

14. Espuga-Condal M. Estrategias de marketing en una biblioteca pública de suburbio: Biblioteca Font de la Mina // Profesional De La Informacion. 2015. Vol. 24, N 1. P. 39–43. DOI:10.3145/epi.2015.ene.05.

15. AlAwadhi S. & Al-Daihani S. M. Marketing academic library information services using social media // Library Management. 2019. Vol. 40, N 3/4. P. 228–239.


Рецензия

Для цитирования:


Рыхторова А.E. МАРКЕТИНГ В БИБЛИОТЕКАХ: АНАЛИЗ ТРЕНДОВ. Труды ГПНТБ СО РАН. 2019;(4):79-83. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-79-83

For citation:


Rykhtorova A.E. ТРЕНДОВ LIBRARY MARKETING: TRENDS ANALYSIS. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2019;(4):79-83. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-79-83

Просмотров: 10905


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7515 (Print)
ISSN 2712-7915 (Online)