Preview

Труды ГПНТБ СО РАН

Расширенный поиск

Перспективы использования маркетинговых технологий в фиджитализации библиотечного обслуживания. Часть 2

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-93-102

Аннотация

Цель работы: в предыдущей статье на эту тему мы рассмотрели такие направления цифрового маркетинга в библиотечном обслуживании пользователей:  а) поисковая оптимизация (SEO); б) маркетинг вовлечения (еngagement marketing); в) реклама в социальных сетях. В этой статье проанализируем: а) тематическую и поведенческую рекламу; б) ретаргетинг; в) баннерную, текстовую и видеорекламу; г) еmail-маркетинг; д) маркетинг влияния; е) мобильный маркетинг. В исследовании использованы методы: контент-анализ, концептуальное моделирование, сравнительный анализ, проблематизация. Выводы: в связи с тем что в большинстве библиотек использование цифрового маркетинга пока не стало нормой и применяются лишь отдельные его элементы, необходимы системный подход к его применению, структурирование его целей, методов и средств, а также распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками маркетингового направления. Соответственно, на современном этапе формирования цифрового общества важен сравнительный анализ использования отдельными библиотеками описанных нами направлений цифрового маркетинга как важной составляющей фиджитализации библиотечного обслуживания пользователей.

Об авторе

А. И. Каптерев
http://www.mediagnosis.ru
Российская государственная библиотека; Московский городской педагогический университет
Россия

Каптерев Андрей Игоревич, доктор социологических наук, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник; профессор

ул. Воздвиженка, 3/5, Москва, 119019  2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, 129226 

Конфликт интересов:

Автор заявляет об отсутствии конфликтов интересов, требующих раскрытия в этой статье. 



Список литературы

1. Каптерев А. И. Документы в библиотеке: ресурс и продукт // Научные и технические библиотеки. 1992. № 7. С. 4–15.

2. Ванеев А. Н. Развитие библиотековедческой мысли в России, XI – начало XX в. Санкт-Петербург : СПбГИК, 2018. 348 с.

3. Крейденко В. С. Избранное. Санкт-Петербург : СПбГИК, 2018. 340 с.

4. Бородина В. А., Тургаев А. С. Концептуальные основы читателеведения в трудах А. Н. Ванеева и В. С. Крейденко // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2019. № 4. С. 160–166. DOI: https://doi.org/10.30725/2619-0303-2019-4-160-166.

5. Лопатина Н. В. Цифровой мир чтения // Культура: теория и практика : электрон. науч. журн. 2023. № 3/4. URL: http://theoryofculture.ru/issues/131/1611/ (дата обращения: 14.08.2024).

6. Milgram P., Takemura H., Utsumi A., Kishino F. Augmented reality: a class of displays on the reality-virtuality continuum // Proceedings of SPIE. 1995. Vol. 2351: Telemanipulator and telepresence technologies. P. 282–292. DOI: https://doi.org/10.1117/12.197321.

7. Савицкая Т. Е. Технология дополненной реальности в библиотечной практике // Библиотековедение. 2019. Т. 68, № 3. С. 249–257. DOI: https://doi.org/10.25281/0869-608X-2019-68-3-249-257.

8. Hawkins D. Augmented reality and next generation libraries // LibConf.com : аn Information Today, Inc. blog. URL: https://www.libconf.com/2013/04/09/augmented-reality-and-next-generation-libraries/ (accessed 15.08.2024). Published 09.04.2013.

9. Kapterev A. Professional environment as an information analysis object // Knowledge Organization. 1993. Vol. 20, no. 4. P. 24–29.

10. Kapterev A. Corporate knowledge management: interdisciplinary approach // European Journal of Business and Economics. 2011. Vol. 5. P. 19–23.

11. Нещерет М. Ю. Сам себе библиотекарь: самообслуживание в библиотеках // Библиотековедение. 2022. Т. 71, № 3. С. 265–275. DOI: https://doi.org/10.25281/0869-608X-2022-71-3-265-275.

12. Нещерет М. Ю. Библиотечно-информационные услуги в личном кабинете пользователя библиотеки // Библиотековедение. 2023. Т. 72, № 3. С. 213–223. DOI: https://doi.org/10.25281/0869-608X-2023-72-3-213-223.

13. Каптерев А. И. Перспективы использования маркетинговых технологий в фиджитализации библиотечного обслуживания // Труды ГПНТБ СО РАН. 2024. № 3. С. 38-46. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-3-38-46.

14. Кулева О. В. Формирование информационной структуры сайта библиотеки как эффективного инструмента взаимодействия в веб-среде : дис. … канд. пед. наук. Новосибирск, 2007. 280 с.

15. Тикунова И. П. Дистанционные услуги национальных библиотек // Труды ГПНТБ СО РАН. 2021. № 1. С. 80–88. DOI: https://doi.org/10.20913/2618-7575-2021-1-80-88.

16. Тикунова И. П. Библиотечная цифровизация как мейнстрим научного дискурса // Библиотековедение. 2022. Т. 71, № 2. С. 217–223. DOI: https://doi.org/10.25281/0869-608X-2022-71-2-217-223.

17. Dauda J., Daksiri M. Effective marketing techniques for promoting library services and resources in academic libraries // Library Philosophy and Practice : e-journal. 2020. Art. 4091. URL: https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/4091 (accessed 14.08.2024).

18. Kaur K. Marketing the academic library on the web // Library Management. 2009. Vol. 30, no. 6/7. P. 454–468. DOI: https://doi.org/10.1108/01435120910982140.

19. Chen J., Zhang Y., Cai H., Liu L., Liao M., Fang J. A comprehensive overview of micro-influencer marketing: decoding the current landscape, impacts, and trends // Behavioral Sciences. 2024. Vol. 14, no. 3. Art. 243. DOI: https://doi.org/10.3390/bs14030243.

20. Saragossi J., Costello L., Kasten K. Mobile applications in academic libraries // Library Resources and Technical Services (LRTS). 2018. Vol. 62, no. 4. P. 198–204. DOI: https://doi.org/10.5860/lrts.62n4.198.

21. Xiuli Li, Chunyue Liu. Research on the mobile library marketing service of university library under the new media environment // Proceedings of the Second International conference on economic and business management (FEBM 2017). Atlantis Press, 2017. P. 482–486. DOI: https://doi.org/10.2991/febm-17.2017.64.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Каптерев А.И. Перспективы использования маркетинговых технологий в фиджитализации библиотечного обслуживания. Часть 2. Труды ГПНТБ СО РАН. 2024;(4):93-102. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-93-102

For citation:


Kapterev A.I. Prospects for Using Marketing Technologies in Phygitalization of Library Services. Part 2. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2024;(4):93-102. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-93-102

Просмотров: 173


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7515 (Print)
ISSN 2712-7915 (Online)