PUBLISHING STRATEGIES OF THE ХХI CENT.: UNIVERSAL, SPECIFIC, COMPOUND
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-19-26
Abstract
The conception of the term «publishing strategy» is given, its main elements are determined. Universal, specific and compound publishing strategies of existing publishing enterprises are considered. Characteristic features and advantages of each of them are defined. Specificity of the regional publishing space is revealed, possible options for the development of future publishing strategies are reflected.
About the Authors
I. V. LizunovaRussian Federation
Lizunova Irina Vladimirovna Doctor of Historical Sciences, Associate Professor, Chief Researcher of the Laboratory of Book Study
Novosibirsk
A. S. Metelkov
Russian Federation
Metelkov Anton Sergeevich Junior Researcher of the Laboratory of Book Study
Novosibirsk
References
1. Зимина Л. В. Современные издательские стратегии: от традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти. М. : Наука, 2004. 273 с.
2. Федосова И. Е. Проблемы стратегического развития издательского бизнеса России // Рос. предпринимательство. 2004. Т. 5, № 9. С. 93–96.
3. Жук И. Н. Стратегическая концепция // Управление : слов.-справ. М., 2008. С. 819.
4. Стратегии регионального развития российских издательских домов // ДистриПресс. 2005. URL: http://distpress.ru/2009-01-28-14-46-10/12343 (дата обращения: 13.12.2005).
5. Лизунова И. В. Издательские стратегии XXI в.: понятие, сущность, значение // Гуманитарные науки в Сибири. 2018. Т. 25, № 4. С. 67–72.
6. Трояк И. С. Краеведческие издания Дальнего Востока России в начале XXI в.: традиции и новации // Гуманитарные науки в Сибири. 2015. Т. 22, № 1. С. 33–37.
7. Трояк И. С., Савенко Е. Н. Издание краеведческой литературы в Сибири и на Дальнем Востоке в 2001– 2016 гг. // Одиннадцатые Макушинские чтения : материалы науч. конф. (Томск, 29–30 мая 2018 г.). Новосибирск, 2018. С. 406–414.
8. Открытый межрегиональный конкурс «Книга года: Сибирь-Евразия– 2017»: подведение итогов. URL: https://www.bibliosib.ru/admin/news/itogiotkrytogomezhregionalnogo-konkursakniga-goda-sibirevraziya2017lessbrgreater (дата обращения: 25.09.2017).
9. Панченко А. М. Серия «Наука Сибири в лицах» как одно из тематических направлений академического книгоиздания в регионе // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : материалы IX Междунар. науч. семинара (Москва, 24–25 окт. 2018 г.). Минск ; М., 2018. Ч. 1. С. 389–397.
10. Посадсков А. Л. Региональные государственные издательства на востоке России: принципы функционирования и причины деградации ( 1992–2012 гг.) // Книга. Сибирь-Евразия : тр. I Междунар. науч. конгр. Новосибирск, 2016. Т. 2. С. 318–336.
11. Монгуш З. М. Книжная культура Тувы в постсоветский период // Избранные научные труды: о библиотеках, библиографии, книгах и коллегах. Абакан, 2012. С. 116–124.
12. Печать Российской Федерации : cтат. сб. 2018. URL: http://www.bookchamber.ru/statistics.html (дата обращения: 10.06.2019).
13. Метельков А. С. Малотиражные литературно-художественные журналы 2010-х гг. как альтернативная тенденция в развитии книжной культуры // Книга. Сибирь-Евразия. Информационное общество: новые приоритеты книжной культуры : материалы Междунар. семинара. Новосибирск, 2019. С. 164–175.
14. Лизунова И. В., Савенко Е. Н. Современное альтернативное книгоиздание: общая характеристика и тенденции развития // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. 2018. № 4. С. 22–29.
15. Лизунова И. В., Метельков А. С. Независимое книгоиздание: реалии современности, прогнозы на будущее // Библиосфера. 2018. № 1. С. 79–88.
Review
For citations:
Lizunova I.V., Metelkov A.S. PUBLISHING STRATEGIES OF THE ХХI CENT.: UNIVERSAL, SPECIFIC, COMPOUND. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2019;(4):19-26. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-19-26