ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-45-49
Аннотация
На примере ГПНТБ СО РАН показано, как трансформация ценностных основ образования отражается на идеологии и технологии библиотечной работы, модернизируя ее содержание в области создания актуальной образовательной среды.
Об авторах
Г. М. ВихреваРоссия
Вихрева Галина Михайловна кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник отдела научно-исследовательской и методической работы
Новосибирск
О. П. Федотова
Россия
Федотова Ольга Павловна кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник отдела научно-исследовательской и методической работы
Новосибирск
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с изменениями и дополнениями от: 22 февраля, 30 марта, 26 апреля, 11 сентября, 4 октября, 19 декабря 2018г., 22 января, 29 марта, 11 июня, 14 августа 2019 г. URL: https://base.garant.ru/71848426/5df3cf44452aab7de28d69de5bee2373/#block_37 (дата обращения: 22.10.2019).
2. Кузнецова Е. В. Роль и место библиотеки в образовательном пространстве // Образование. Карьера. Общество. 2013/2014. № 4–1. С. 34–36.
3. Образовательное пространство Новосибирска максимально обеспечено ресурсами // Новосибирская открытая образовательная сеть. URL: http://www.edu54.ru/news/list/117410 (дата обращения: 11.09.2019).
4. Тикунова И. П. Современная региональная библиотека в контексте построения обществ знания // Персональный сайт Тикуновой И. П. URL: http://tikunova–i.narod.ru/ni/sovr_reg_bib.htm (дата обращения: 13.09.2019).
5. Козлова Е. И. Эволюция библиотечных фондов в цифровой среде // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 2. С. 229–233.
6. Паршукова Г. Б. Информационно-библиотечная среда образовательного пространства региона (на примере Новосибирской области) // Бесплатная электронная библиотека – научные публикации. URL: http://os.x-pdf.ru/20tehnicheskie/333224-1-gb-parshukova-informacionnobibliotechnayasredaobrazovatelnogo-pr.php (дата обращения: 11.09.2019).
7. Гара Н. Н. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования / ред. С. В. Иванова. М. : АСТ : Астрель, 2002. 221 с.
8. Попова Е. Л. Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды // Копилка уроков : сайт для учителей. URL: https://kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/prochee/sushchiestvuiushchiie-podkhodyk-ponimaniiu-informatsionnoobrazovatiel-noghoprostranstva-i-informatsionno-obrazovatielnoisriedy (дата обращения: 02.10.2019).
9. Журавлева Н. И. Образовательное пространство для инновационного развития // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. 2017. URL: http://www.sibvido.ru/node/37 (дата обращения: 03.10.2019).
10. Касторнова В. А. Некоторые подходы к определению образовательного пространства // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 43–48.
11. Иванова С. В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий // Ценности и смыслы. 2015. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvoi-obrazovatelnaya-sredavpoiskahotlichiy (дата обращения: 11.06.2019).
12. Матвеева Н. С. Проблемы и перспективы развития системы непрерывного профессионального образования специалистов библиотечно-информационной сферы // Наука, технологии и информация в библиотеках (Libway–2019) : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17–19 сент. 2019 г.). Новосибирск, 2019. С. 138–140.
13. Бегишева А. М. Применение дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования для сотрудников библиотек (опыт ГПНТБ СО РАН) // Наука, технологии и информация в библиотеках (Libway–2019) : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17– 19 сент. 2019 г.). Новосибирск, 2019. С. 41–43.
14. Артемьева Е . Б ., Цукерблат Д. М . Внутрибиблиотечные (практико-ориентированные, производственные) обучение // Бiблiятэчны веснiк. Минск, 2018. Вып. 10. С. 41–50.
15. О программе развития Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения РАН / А. Е. Гуськов, Е. Б. Артемьева, И. А. Гузнер [и др.] // Книга. Культура. Образование. Инновации. «Крым-2016» : Второй Междунар. профессионал. форум (Судак, 4-12 июня 2016 г.). М., 2016. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2016/disk/067.pdf (дата обращения: 02.10.2019).
16. Заславская О. Ю. Влияние глобальных процессов информатизации на развитие современной системы образования в условиях цифровой экономики // Вестн. РУДН. Сер.: Информатизация образования. 2018. Т. 15, № 3. С. 271–281.
17. Шрайберг Я. Л. Информационно-документное пространство образования, науки и культуры в современных условиях цифровизации общества // Науч. и техн. б-ки. 2019. № 9. С. 3–55.
18. Гуськов А. Е., Косяков Д. В., Макеева О. В. Матрица задач, ресурсов и компетенций для научных библиотек // Библиосфера. 2019. № 3. С. 35–46.
Рецензия
Для цитирования:
Вихрева Г.М., Федотова О.П. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ. Труды ГПНТБ СО РАН. 2019;(4):45-49. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-45-49
For citation:
Vikhreva G.M., Fedotova O.P. TRANSFORMATION OF THE TERRITORIAL EDUCATIONAL SPACE AS A FACTOR OF PERFECTING THE SCIENTIFIC LIBRARY ACTIVITY. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2019;(4):45-49. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-45-49