TRANSFORMATION OF THE TERRITORIAL EDUCATIONAL SPACE AS A FACTOR OF PERFECTING THE SCIENTIFIC LIBRARY ACTIVITY
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-45-49
Abstract
On the example of SPSTL SB RAS, the authors illustrate how transformation of educational value basis affects ideology and technology of library activity, demanding modernization of its contents in the sphere of actual educational environmental construction.
About the Authors
G. M. VikhrevaRussian Federation
Vikhreva Galina Mikhailovna Candidate of Pedagogical Sciences, Leading Researcher of the Department of Scientific-Research and Methodical Work
Novosibirsk
O. P. Fedotova
Russian Federation
Fedotova Olga Pavlovna Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Researcher of the Department of Scientific-Research and Methodical Work
Novosibirsk
References
1. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с изменениями и дополнениями от: 22 февраля, 30 марта, 26 апреля, 11 сентября, 4 октября, 19 декабря 2018г., 22 января, 29 марта, 11 июня, 14 августа 2019 г. URL: https://base.garant.ru/71848426/5df3cf44452aab7de28d69de5bee2373/#block_37 (дата обращения: 22.10.2019).
2. Кузнецова Е. В. Роль и место библиотеки в образовательном пространстве // Образование. Карьера. Общество. 2013/2014. № 4–1. С. 34–36.
3. Образовательное пространство Новосибирска максимально обеспечено ресурсами // Новосибирская открытая образовательная сеть. URL: http://www.edu54.ru/news/list/117410 (дата обращения: 11.09.2019).
4. Тикунова И. П. Современная региональная библиотека в контексте построения обществ знания // Персональный сайт Тикуновой И. П. URL: http://tikunova–i.narod.ru/ni/sovr_reg_bib.htm (дата обращения: 13.09.2019).
5. Козлова Е. И. Эволюция библиотечных фондов в цифровой среде // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 2. С. 229–233.
6. Паршукова Г. Б. Информационно-библиотечная среда образовательного пространства региона (на примере Новосибирской области) // Бесплатная электронная библиотека – научные публикации. URL: http://os.x-pdf.ru/20tehnicheskie/333224-1-gb-parshukova-informacionnobibliotechnayasredaobrazovatelnogo-pr.php (дата обращения: 11.09.2019).
7. Гара Н. Н. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования / ред. С. В. Иванова. М. : АСТ : Астрель, 2002. 221 с.
8. Попова Е. Л. Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды // Копилка уроков : сайт для учителей. URL: https://kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/prochee/sushchiestvuiushchiie-podkhodyk-ponimaniiu-informatsionnoobrazovatiel-noghoprostranstva-i-informatsionno-obrazovatielnoisriedy (дата обращения: 02.10.2019).
9. Журавлева Н. И. Образовательное пространство для инновационного развития // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. 2017. URL: http://www.sibvido.ru/node/37 (дата обращения: 03.10.2019).
10. Касторнова В. А. Некоторые подходы к определению образовательного пространства // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 43–48.
11. Иванова С. В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий // Ценности и смыслы. 2015. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvoi-obrazovatelnaya-sredavpoiskahotlichiy (дата обращения: 11.06.2019).
12. Матвеева Н. С. Проблемы и перспективы развития системы непрерывного профессионального образования специалистов библиотечно-информационной сферы // Наука, технологии и информация в библиотеках (Libway–2019) : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17–19 сент. 2019 г.). Новосибирск, 2019. С. 138–140.
13. Бегишева А. М. Применение дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования для сотрудников библиотек (опыт ГПНТБ СО РАН) // Наука, технологии и информация в библиотеках (Libway–2019) : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17– 19 сент. 2019 г.). Новосибирск, 2019. С. 41–43.
14. Артемьева Е . Б ., Цукерблат Д. М . Внутрибиблиотечные (практико-ориентированные, производственные) обучение // Бiблiятэчны веснiк. Минск, 2018. Вып. 10. С. 41–50.
15. О программе развития Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения РАН / А. Е. Гуськов, Е. Б. Артемьева, И. А. Гузнер [и др.] // Книга. Культура. Образование. Инновации. «Крым-2016» : Второй Междунар. профессионал. форум (Судак, 4-12 июня 2016 г.). М., 2016. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2016/disk/067.pdf (дата обращения: 02.10.2019).
16. Заславская О. Ю. Влияние глобальных процессов информатизации на развитие современной системы образования в условиях цифровой экономики // Вестн. РУДН. Сер.: Информатизация образования. 2018. Т. 15, № 3. С. 271–281.
17. Шрайберг Я. Л. Информационно-документное пространство образования, науки и культуры в современных условиях цифровизации общества // Науч. и техн. б-ки. 2019. № 9. С. 3–55.
18. Гуськов А. Е., Косяков Д. В., Макеева О. В. Матрица задач, ресурсов и компетенций для научных библиотек // Библиосфера. 2019. № 3. С. 35–46.
Review
For citations:
Vikhreva G.M., Fedotova O.P. TRANSFORMATION OF THE TERRITORIAL EDUCATIONAL SPACE AS A FACTOR OF PERFECTING THE SCIENTIFIC LIBRARY ACTIVITY. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2019;(4):45-49. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-45-49