Preview

Proceedings of SPSTL SB RAS

Advanced search

COMPETENCIES OF LIBRARY PROFESSIONALS IN THE DIGITAL ECONOMY EPOCH

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-84-88

Abstract

The issues of library specialists’ competencies in the aspect of Federal State Educational Standards (GEF) are examined, the problems of determining competencies and their composition taking into account the requirements of the digital economy and the professional standard are identified. It is stated, that at present only lists of competencies of the Federal State Educational Standard are to be considered as the basic model of library specialists’ competencies. It is proposed to implement a number of special measures for to form the professional community’ consolidated position concerning the competences and their determination due to the type of the library and workers’ professional status.

About the Author

O. V. Makeeva
State Public Scientific Technological Library of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation

Makeeva Oksana Vladimirovna Сandidate of Pedagogical Sciences, Senior Researcher of the Department of Scientific-Research and Methodical Work, Academic Secretary

Novosibirsk



References

1. Вольфрам Д., Зуев А. Е. Формирование системы сильного библиотечно-информационного образования: доклад рабочей группы ИФЛА (мнение эксперта) // Библиотековедение. 2019. Т. 68. № 2. С. 205–210.

2. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/101 (дата обращения: 14.10.2019).

3. Клюев В. К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются // Науч. и техн. б-ки. 2017. № 4. С. 77–85.

4. Лопатина Н. В. Информационно-библиотечное образование в условиях перехода на стандарты нового поколения // Науч. и техн. б-ки. 2016. № 4. С. 81–90.

5. Рушанин В. Я. Перспективы высшего библиотечного образования в контексте освоения профессионального стандарта специалиста в области библиотечноинформационной деятельности // Книга. Культура. Образование. Инновации «КРЫМ-2017» : материалы Третьего Междунар. профессионал. форума (Судак, 3–11 июня 2017 г.). М., 2017. С. 244–249.

6. Секция библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования // Российская библиотечная ассоциация. URL:http://www.rba.ru/activities/sections/annual/annual_576.html (дата обращения: 14.10.2019).

7. Редькина Н. С. Компетенции библиотечных специалистов в условиях меняющейся внешней среды // Интернет и информационно-библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре и бизнесе : материалы XIII Междунар. конф. (Ташкент, 24–26 апр. 2019 г.). Ташкент, 2019. С. 86–92.

8. Лопатина Н. В. Библиотечная профессия в информационном обществе: разрушение или развитие // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. 2014. № 5. С. 19–23.

9. Лопатина Н. В., Романюк М. А. Формирование профессиональных компетенций будущих информационно-библиотечных специалистов в условиях изменения номенклатуры направлений подготовки высшего образования (на примере англоязычной подготовки) // Библиосфера. 2015. № 1. С. 53–57.

10. Парамонова И. Е. Модели компетенций для сотрудников специальных библиотек: зарубежный опыт // Науч. и техн. б-ки. 2019. № 7. С. 3–13.

11. Езова С. А. Коммуникативная компетенция библиотечного специалиста // Науч. и техн. б-ки. 2008. № 4. С. 101–108.

12. Домбровская И. В. Формирование творческих компетенций библиотечных специалистов для реализации инноваций в профессиональной деятельности : дис. … канд. пед. наук. Казань, 2015. 255 с.

13. Галковская Ю. Н. Актуальные компетенции библиотекаря-библиографа как ориентир развития библиотечно-информационного образования: опыт исследований // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : материалы IX Междунар. науч. семинара. М. ; Минск, 2018. Ч. 1. С. 92–99.

14. Качанова Е. Ю. Формирование исследовательских компетенций у бакалавров библиотечно-информационной деятельности // Высш. образование в России. 2018. Т. 27, № 7. С. 117–123.

15. Алтухова Г. А. Профессиональные компетенции библиотекаря в эпоху глобализации и информатизации общества // Вестн. МГУКИ. 2017. № 3. С. 164–171.

16. Олефир С. В. Медийная и информационная грамотность пользователей библиотек и библиотечных специалистов // Вестн. культуры и искусств. 2017. № 4. С. 24–29.

17. Сокольская Л. В. Формирование компетенций библиотекарей как организаторов интеллектуально-досуговой деятельности // Вестн. ТГУ. Культурология и искусствоведение. 2015. № 1. С. 150–153.

18. Редькина Н. С. Мировые тенденции развития библиотек: оптимизм vs пессимизм (по материалам зарубежной литературы). Ч. 2 // Библиосфера. 2019. № 1. С. 49–58.

19. Жегульская Ю. В., Савкина С. В. Значимость компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности в подготовке современного библиотекаря // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1. С. 232–238.

20. Цифровая грамотность URL: http://xn80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/ (дата обращения: 14.10.2019).


Review

For citations:


Makeeva O.V. COMPETENCIES OF LIBRARY PROFESSIONALS IN THE DIGITAL ECONOMY EPOCH. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2019;(4):84-88. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2019-4-84-88

Views: 1132


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7515 (Print)
ISSN 2712-7915 (Online)