Preview

Труды ГПНТБ СО РАН

Расширенный поиск

Роль чтения в формировании мировоззрения учащихся государственных трудовых резервов

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-73-82

Полный текст:

Аннотация

Цель работы – определить механизмы формирования социокультурных ценностей и ментальных характеристик учащихся под влиянием образов литературных героев произведений художественной литературы. В качестве метода исследования использован контент-анализ литературных источников по следующим параметрам: положительные и отрицательные качества героя; отношение к учебе, труду, семье, Родине; представления о добре и зле; ценности и приоритеты; нормы поведения в обществе и коллективе. Выделенные критерии позволили структурировать содержание текстов по предметным областям, из которых складывается мировоззрение: восприятие себя и своей роли в мире; этические и идеологические представления; нормы и образцы поведения; ценности. В качестве источников отобраны 1) литературные произведения, которые чаще всего декларировались на громких чтениях в училищах трудовых резервах Свердловской области, 2) самые популярные книги по статистическим данным библиотек училищ и школ трудовых резервов, а также городов и сел.
Исследование отчетов училищ и школ, результатов опроса учащихся трудовых резервов – посетителей библиотек Москвы и сельской местности – позволило выделить популярные художественные произведения того времени, а анализ их содержания помог выявить факторы, влиявшие на формирование мировоззрения учащихся, их систему ценностей, определить культовые образы литературных героев. 

Для цитирования:


Заглодина Т.А., Ларионова М.Б. Роль чтения в формировании мировоззрения учащихся государственных трудовых резервов. Труды ГПНТБ СО РАН. 2024;(1):73-82. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-73-82

For citation:


Zaglodina T.A., Larionova M.B. The Role of Reading in Shaping the Worldview of Students in the USSR State Labor Reserves. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2024;(1):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-73-82

Просмотров: 203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7515 (Print)
ISSN 2712-7915 (Online)