Preview

Труды ГПНТБ СО РАН

Расширенный поиск

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (на примере Информационно-библиотечного центра Узбекистана)

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-3-95-100

Аннотация

В Республике Узбекистан происходят большие перемены в системе образования, в том числе при решении вопросов инклюзивного образвания детей – обеспечения равного доступа для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных способностей. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является сложным процессом, который имеет свою специфику, цели и задачи. Этим проблемам посвящена статья, описывающая деятельность информационно-библиотечного центра Узбекистана по работе с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями.

Об авторе

Д. А. Абдукаримова
Юкори Чирчикский информационно-библиотечный центр
Узбекистан

Абдукаримова Дилбар Абдукадыровна, директор

Ташкент



Список литературы

1. Ахмедова Д. И. , Бердиева Ш. М. , Нуркельдиева Д. А., Инаков А. К., Тураев Д., Умаров Т. А., Шаумаров Г. Б., Чичерина Я. Е. Анализ социальной защищенности детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан. Ташкент : ФАН, 2007. 338 с.

2. Муминова Л. Ўзбекистон Республикасида инклюзив таълим концепцияси. Ривожланишда нуқсони бор болалар нутқини логопедик кўрик ўтказиш методикаси. Тошкент, 2009. 114 с.

3. Джанпеисова Г. Э., Рахмонова Р. П. Стратегии и перспективы развития дошкольного образования в Узбекистане // Молодой ученый. 2017. № 51. С. 272–274.

4. Турсунова М. У. Вопросы совершенствования системы дошкольного образования в республике Узбекистан на основе международных стандартов // Человек и общество в системе современных научных парадигм. 2018. № 1. С. 35–40.

5. Муминова Л. Р., Узакова З. Ф. Опыт республики Узбекистан в переходе на инклюзивное образование // Инклюзия в образовании. 2019. Т. 4, № 2. С. 15–24.

6. Мелиева Ш. М. Инклюзивное образование в Узбекистане // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2013. № 2. С. 32–33.

7. Плиева Р. В., Тургунова Н. А. Внедрение и интеграция новых технологий инклюзивного образования в систему дошкольного и начального образования Республики Узбекистан // Молодой ученый. 2020. № 12. С. 292–295.

8. Исмаилов Б. Социально-правовые модели инклюзивного образования и их применение в образовательной системе Узбекистана // Общество и инновации. 2021. Т. 2, № 12. С. 55–63. DOI: 10.47689/2181-1415-vol2-iss12/S-pp55-63.

9. Махмутходжаева Л. С. Вопросы совершенствования системы инклюзивного образования в Узбекистане // Открытое образование. 2022. Т. 26, № 2. С. 52–68. DOI: 10.21686/1818-4243-2022-2-52-68.

10. Близнюк О. А. Формирование понятия «инклюзивное образование» в зарубежной педагогике в контексте развития инклюзии // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 4. С. 20–24.

11. Дрешер Ю. Н. Библиотерапия: полный курс : учеб. пособие. Москва : Фаир, 2007. 558 с.


Рецензия

Для цитирования:


Абдукаримова Д.А. Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (на примере Информационно-библиотечного центра Узбекистана). Труды ГПНТБ СО РАН. 2022;(3):95-100. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-3-95-100

For citation:


Abdukarimova D.A. Working with children with disabilities (on the example of the Information and Library Center of Uzbekistan). Proceedings of SPSTL SB RAS. 2022;(3):95-100. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-3-95-100

Просмотров: 297


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7515 (Print)
ISSN 2712-7915 (Online)